Space Invaders

www.space-invaders.com
Space Invaders

Человек, называющий себя Захватчиком (Space Invader), путешествует по всему миру, создавая своих пикельных персонажей на муниципальных объектах. Чтобы уберечь объекты своего творчества от домовладельцев и властей он использует самый цепкий цемент который только возможно найти, а чтобы не быть пойманным полицией, тщательно планирует каждую акцию.

 

Кто вы?
Я Захватчик – это мое прозвище. Меня никто не знает в лицо. Некоторые считают, что я загрязняю мир, другие говорят, что я не художник. Я предпочитаю думать о себе как о захватчике.

О чем ваши проекты, которые вы называете «Space Inviders» (Космические Захватчики)?
Идея заключается в захвате городов по всему миру персонажами из первого поколения аркадных игр, и, особенно, ставшей уже классикой игрой Космические Захватчики. Я создаю их из плиток, которые впоследствии накладываю на стены, создавая таким образом участок пикселизированного пространства.

Сколько людей вовлечено в этот проект?
Только я. Я работаю над этим проектом восемь лет, за это время я побывал в 35 городах на пяти континентах с единственной целью – захватить их! Должен сказать, что люди присылали мне фотографии захваченного пространства из городов в которых я никогда не был. Я думаю, что это позитивная тенденция, некая дань уважения тому, что я делаю. Я думал о том, чтобы разработать групповую стратегию захвата, но решил, что это чересчур сложно. Поэтому пока что я не поощряю, но особо и не осуждаю это копирование.























Почему вы выбрали Космических Захватчиков в качестве основных персонажей вашего проекта?
По многим причинам. Я вижу в них символ нашей эры, зарождение современных технологий: видео-игр, компьютеров, интернета, мобильных телефонов, хакеров и вирусов. Кроме того «Космические Захватчики» позволяют отлично сформулировать то, чем я занимаюсь – захватом пространства.

Как вы их приклеиваете? Были ли случаи их повреждения или кражи?
Я использую очень сильный цемент или клей. Ничто не вечно, но если вещь достойна быть приклееной, пусть она будет приклеена хорошо! Это должно быть известно раздраженному домовладельцу или муниципальным властям, если они захотят уничтожить Захватчика. Что касается «Грабителей Захватчиков» в девяти случаях из десяти их попытки заканчиваются несколькими сломанными плитками. Они слишком хрупкие для того, чтобы их можно было снять одним пластом.

Как вы выбирате точки захвата?
Я объезжаю весь город и внимательно наблюдаю. Это что-то вроде откровения, оно просто вырывается из тебя.

Корпорация Тайто обладает правами на эту игру. Были ли с их стороны предприняты какие-либо действия против вас?
Нет. Они могли бы что-то сделать, если бы я придумал игру и называл ее «Космические Захватчики» или сделал футболки использовав в дизайне персонажей, но у меня нет такой цели. Кроме того мои Захватчики эволюционируют по сравнению с оригинальными, я комбинирую четыре исходных персонажа и создаю тысячи вариаций.

Как тщательно вы готовитесь к захату?
Это зависит от многих вещей. Я оцениваю оживленность точки захвата, её высоту, выбираю время, заранее прикидываю размер и вес Захватчика и т.д. На захват города уходит как минимум две недели. Я не просто создаю пару Захватчиков в центре и еду домой. Я захватываю весь город.

Бывают ли у вас неприятности с полицией?
Время от времени, это часть игры.

Правда ли, что вы ведете что-то вроде дневника захвата?
Да, все Захватчики пронумерованы, сфотографированы и аккуратно каталогизированы. Часть этой информации приведено в путеводителях по захвату, каждый из которых содержит истории особенно интересных захватов. На данный момент выпущены путеводители по захвату Великобритании, Парижа и Лос-Анджелеса.

Что такое «Карты захвата»?
Карты являются важной частью проекта. Для каждого захваченного города я делаю пометки на карте с точным расположением Захватчиков. Карты – это, своего рода, хроники захвата. На данный момент составлено 15 карт.

Есть ли в этом политический посыл?
Акт захвата сам по себе является политическим, потому что 99% захватов происходят несанкционированно. Однако это больше экспериментирование, чем политика. А поскольку последние 8 лет я провел путешествуя по всему миру в стремлении набрать как можно больше очков, в этом также есть игровой аспект.

Как работает ваша система подсчета очков?
Все очень просто. Каждый Захватчик оченивается от 10 до 50 очков в зависимости от размера, формы и местоположения. Поэтому после захвата новых городов я прибаляю очки к общему счету.



Продолжаете ли вы захват сейчас?
Разумеется. Ни одной недели не проходит без появления нового Захватчика.

Демонстрируете ли вы свои работы в институтах и галереях?
Да. То, что вы можете видеть на улицах – только часть моего проекта. Мне нравится переключаться от одного к другому, делать разные вещи. Сейчас я работаю над проектом, в котором я использую Кубики Рубика как основу для моих картин и скульптур. Я называю этот период моего творчества «Рубиккубизм».

Почему именно Кубик Рубика?
Это логичное и интересное продолжение моей работы. Как и Космические Захватчики он появился в 80-е и состоит и цветных квадратов. Это удивительный объект, он настолько же удивительно простой насколько и невероятно сложный. Существует более 43 миллиардов возможный комбинаций Кубика Рубика. Я использую его подобно тому как художник использует кисть и мне нравится, что он не создавался для этих целей. В конечном счете это дает отличный результат.











Фанаты Космических Захватчиков могут зайти на Flickr, где на данный момент загружено почти 15 тысяч картинок с тегом spaceinvider.




Комментарии